Делаем планы выполнимыми

Ловушка перфекционизма Для начала хочу предостеречь от весьма распространенной ошибки. Не пытайтесь успеть сделать все! Возможно, вы удивитесь. Однако именно нереальные желания приводят к тому, что руки опускаются, и человек не делает даже то, что он мог бы легко осилить. А потом, спустя какое-то время приходят мысли: «Была такая прекрасная возможность, а я не смог ею воспользоваться!» Перфекционизм - это тяга к недостижимому совершенству. Как бы хорошо ни была выполнена работа, перефекционисту всегда кажется, что можно было сделать «еще лучше». Однако не всегда имеет смысл делать работу с максимально возможным качеством, иногда гораздо важнее совершить это «прямо сейчас». Например, если у вас есть привычка сразу после еды мыть посуду, то ваша кухня производит более приятное впечатление на случайно зашедшего посетителя, чем если вы собираете целую гору посуды, а потом долго настраиваетесь, чтобы заняться нелюбимым делом. Что делать? Избавляться от перфекционизма! Определяйте, с каким качеством надо сделать работу, находите оптимальные способы ее выполнения. Можно, например, варить кашу в обычной кастрюле и каждую минуту проверять, не пригорела ли она. А можно купить мультиварку, которая сама подаст сигнал о том, что блюдо уже готово. Так вы сэкономите свое время.   Как правильно составлять планы? Для начала записывайте все, что крутится в голове. Еще лучше, если вы заведете несколько отдельных списков, например, будете разделять дела на личные и рабочие, учитывать важность, срочность и то количество времени и сил, которое требуется для каждого дела. Лучше планировать так, чтобы усилия были минимальными, а результат - максимальным. Заведите себе полезную привычку - не надо делать дела, которые почти не дают полезного результата. Очень хорошо, когда удается «упаковать» схожие задачи, тогда их выполнение занимает меньше времени. Например, если вам надо поехать в несколько разных мест, вы можете заранее взять карту города и проложить оптимальный маршрут. Это сэкономит время. Если требуется сделать несколько звонков, во-первых, не откладывайте это надолго - лучше наберите номера с утра, во-вторых, объедините обзвон в одну группу дел, и после того как закончите, переключитесь на что-то другое.   Что делать, если дела переносятся и откладываются? Можно успеть в своей жизни почти все. Но - не в один день. Вы когда-нибудь составляли себе «адский график»? Это когда на каждое дело выделен минимум необходимого времени. Такая методика планирования приводит обычно к тому, что начинаются сбои. Всего лишь одно дело, например, встреча, занимает чуть больше времени, чем планировалось и понеслось. Дальше, как эффект домино, вас накрывает лавина всего, что вы не успеваете. Приходится звонить, переносить встречи, вас кто-то ждет, вы нервничаете... А ведь этого можно было бы избежать. Просто чередуйте «жесткие» дела (которые привязаны к конкретному времени) с «мягкими» (которые можно без ущерба сделать позже). Если что-то пошло не так - убирайте из плана то, без чего сегодня можно обойтись. И стресс уменьшится! На будущее закладывайте в план не абстрактное время на выполнение дела, а время, основанное на своем опыте (с запасом примерно в 20-30%).   Самосаботаж и как с ним бороться Человек, который ставит себе слишком много целей, или делает их изначально невыполнимыми, тем самым подрывает собственную мотивацию. Ограничивайте свою фантазию, учитесь говорить «нет». Если вы знаете, какую пользу принесет вам выполнение конкретного дела, то, скорее всего, сумеете себя уговорить его сделать. Те же дела, которые длительное время откладываются и переносятся, говорят о том, что вам надо что-то серьезно менять. Либо вы взялись за что-то очень сложное (или неприятное), либо у вас нет необходимых инструментов, материалов, знаний и т.д. Не бывает так, что вы просто «ленитесь», обычно это лишь маскировка других причин, которые скрываются за упорным нежеланием что-то делать. Если вы будете честны с собой, то со временем можно научиться составлять такие планы, которые легко и с удовольствием выполняются. Главный секрет, который поможет вам сделать свои планы выполнимыми: это должны быть ваши планы, а не навязанные другими людьми. Да, можно иногда идти на компромисс, но важно понимать, что это ваше решение. Экспериментируйте, совершенствуйтесь, и вскоре вы заметите, что стали успевать больше за меньшее время.

Post Author: admin