Как использовать технику дублирования, общаясь с детьми

Техника дублирования отлично действует на детей. Я выслушала немало благодарностей от родителей, которые говорили, что дублирование помогло наладить отношения в семье. Если речь идет о детях, я обычно называю этот метод не техникой, а игрой. Игра в дублирование дает детям возможность открыто говорить вещи, которых обычно им произносить вслух не разрешают родители. При этом ребенок чувствует себя взрослым и равным. Очень полезно научить ребенка с раннего возраста говорить всю правду о своих чувствах, руководствуясь эмоциональной схемой. Из такого человека вырастет прекрасный собеседник и тонкий, сопереживающий член общества. Можно играть с детьми в дублирование тремя различными способами. Ребенок дублирует родителя Если вы сердитесь на ребенка, предложите ему сыграть в дублирование. Пусть сын или дочь дублируют ваши чувства. Пример. Франсин сердится на девятилетнюю дочь Джинджер. Джинджер приставала к маленькому братишке и его друзьям, да так сильно, что мальчики рассердились и побили ее. Джинджер тоже стала их колотить, в это время появилась мать и увела ее в соседнюю комнату. Как бы мать вела себя ПО СТАРОМУ СЦЕНАРИЮ? Она бы накричала на дочь, наказала бы ее или, в лучшем случае, объяснила бы, почему дочь вела себя неправильно. Но даже при таком варианте эмоциональное напряжение осталось бы. Как вести себя ПО-НОВОМУ? Франсин применяет технику дублирования, говорит Джинджер о своих чувствах, а дочка, в свою очередь, получает возможность избавиться от чувства гнева. Кроме того, она разделяет недовольство матери собой, повторяя ее слова вслух. ФРАНСИН: Джинджер, я ужасно сердита на тебя за то, что ты обижала мальчиков. ДЖИНДЖЕР: Джинджер, я ужасно сердита на тебя за то что ты обижала мальчиков. ФРАНСИН: Я терпеть не могу, когда ты плохо себя ведешь и мне приходится на тебя кричать. ДЖИНДЖЕР: Я терпеть не могу, когда ты плохо себя ведешь и мне приходится на тебя кричать. ФРАНСИН: Я очень сержусь, когда ты дерешься. Ведь от этого всем делается только хуже. Джинджер повторяет слова матери, когда та выражает свои чувства на всех уровнях. Например: Мне обидно, что приходится с тобой ругаться. Мне страшно, что я так часто на тебя кричу, а ты меня совсем не слушаешься. Мне жаль, что я сегодня очень занята и не могу уделить тебе достаточно времени. Я люблю тебя, хочу, чтобы ты говорила мне, чего тебе хочется, чего тебе не хватает. Я очень рада, что ты согласилась поиграть со мной в эту игру. Результат игры И мать, и дочь поняли, в чем причина плохого поведения Джинджер: девочке не хватает внимания. Франсин и Джинджер избавились от эмоционального напряжения, а заодно получили хороший урок на будущее - как вести себя в конфликтной ситуации. Франсин не просто отругала дочь, но использовала ее проступок, чтобы улучшить отношения с ней.

Post Author: Word