Совмещение карьеры и семьи

Можно ли совмещать успешную карьеру и счастливую семейную жизнь? Наш эксперт считает: не только, но и нужно! Переключение с одной сферы деятельности на другую помогает нам развиваться как личности, дает стимул двигаться вперед Я отношусь к тем психологам, которые уверены в том, что успешное совмещение семьи и карьеры - это норма, а не "исключение из правил", "каторга" или "талант". Если вы можете одновременно ходить и говорить, почему вы не можете быть счастливой женщиной и успешным руководителем? Я очень много работаю в трех государствах, больше чем в десяти городах, и это не считая ежедневных вебинаров. Я всегда занята в субботу и воскресенье. Выходной у меня один в неделю. И знаете, мне это нравится! Я счастлива замужем, у меня растет сын. Вопрос о совмещении карьеры и семьи встал передо мной через несколько дней после свадьбы. Тогда оказалось, что наперед запланированы десятки тренингов, встреч и работу отменять нельзя, как бы ни хотелось побыть вдвоем. До свадьбы я об этом даже не задумывалась! Я действительно растерялась и размышляла о том, что же скажет по этому поводу мой муж... Он, слава богу, промолчал. Но именно тогда я вывела для себя несколько важных правил, которые и сейчас, спустя 6 лет, помогают мне быть счастливой в семье и преуспевать в работе. Некоторыми из них я сегодня поделюсь с вами.   Сильнаяженщина: какаяона? Бытует миф, что только некая сильная женщина способна совмещать успешную карьеру и счастливую семью. И вот тут-то и возникает вопрос: в чем же должна заключаться ее сила? Некоторые думают, что сильная женщина - это та, которая, стиснув зубы, терпит долгие годы сложные ситуации в своей жизни; или та, которая сумела побороть собственные комплексы и страхи и добиться успеха; или же она, наконец, просто жертвует всем своим счастьем ради счастья других людей. Я предлагаю по-другому взглянуть на это понятие. Мне кажется, что самая главная сила женщины заключается в том, чтобы быть счастливой, чтобы удерживать состояние радости и принятия, несмотря ни на что. В нашем обществе приято считать, что успешной женщине нужно больше сил вкладывать в карьеру, а не в семью, но это не так. В карьере алгоритмы действий очевидны, там уже давно все изобретено. Идея карьерного роста в современном мире в основном сводится к следующим позициям: трудолюбие, настойчивость, сила воли, профессионализм, уважение отношений, высокая самооценка и креативный подход к решению задач. А вот в семье все сложнее, но зато и интереснее! Семья - это живая система, которая каждый день требует максимального внимания, отдачи, заботы и принятия. Обратите внимание, насколько велика разница между тем, что требуется для успешной карьеры, и тем, что нужно вам, как женщине, в семье. Это параллельные линии развития, вам не нужно делать выбор "или-или". Это ситуация win-win: победили оба. Умение черпать энергию из семьи и направлять ее в работу и наоборот - это один из критериев счастливой жизни. Абсолютно естественно, что в семейной жизни постоянно случаются мелкие неурядицы. Если в жизни вашей семьи долго нет проблем, вероятнее всего, вы застряли в зоне комфорта. А значит, вы как пара остановились в развитии. Там, где застой, нарастает напряжение. Есть напряжение - будет трещина. Я поддерживаю идею современных психологов о том, что есть три базовых состояния: зона лени, зона усилий и зона стресса. Так вот женская зона - это зона усилий, постоянных инноваций, поиска и стремления.   Семейныеправила: этонампоможет! Каждое утро, просыпаясь, мы выбираем, как себя вести и как сегодня строить отношения с окружающими. Мы можем предложить позавтракать вместе или быстро поесть в одиночку, спросить о самочувствии близкого человека или быть занятыми своими делами. И каждый такой выбор влияет на глобальное будущее наших отношений - и в работе, и в семье. Хочу поделиться с вами моими личными правилами. Поверьте, они работают на успешную карьеру и счастливую семью! Правило №1. Слушать мужа. Партнера нужно не контролировать и "строить", а вдохновлять и поддерживать! Только так в семье можно расслабиться. А если вы можете расслабиться в семье, значит, у вас будет энергия на работу. Вам бы хотелось, чтобы партнер слушал то, что вы говорите? Тогда припомните, насколько вы внимательны к его словам? Однажды мой муж рассказывал мне о рыбацких снастях. Он - фанат рыбалки, и ему важно говорить об этом. А я обдумывала предстоящую встречу с партнером: что говорить, как... "Что скажешь?" - Вопрос вернул меня в реальность. Мне нечего было ответить: я не слушала его. Он сразу это увидел и огорчился. А мне стало стыдно. Эту ситуацию я помню до сих пор и ВСЕГДА откладываю все дела, когда говорю с мужем, и ВСЕГДА беру трубку, когда вижу, что он звонит. Муж - мой главный приоритет, а уж потом работа и все остальное. Правило №2. Слушаться мужа - это не значит приносить себя в жертву. Странно думать, что амбициозная женщина откажется следовать за мужчиной, которого она САМА выбрала. Я всегда обращаю внимание на то, как общаются пары. И смотрю не на то, как мужчина ведет себя со своей женщиной. Обращаю внимание на женщину и на то, как реагирует мужчина на разное ее поведение. Здесь я наблюдала множество вариантов. Если женщина способна отслеживать и анализировать отношения, для нее не составит труда сделать их комфортными. Качество отношений - зона женской ответственности. Правило №3. Отношения требуют постоянной работы. Каждый день в свой ежедневник вносите пункт - "работа над отношениями". Это должны быть конкретные задачи, к выполнению которых нужно продвигаться так же, как и в карьере - целенаправленно, постепенно и уверенно. Принято считать, что работа - это в офисе, а дома у нас должен быть отдых. Это очень сомнительный стереотип. В наших отношениях с мужем я уже давно отработала и убедилась в правильности стратегии: начни делать что-то важное в одностороннем порядке, не ожидая благодарности, и очень скоро увидишь удивительные результаты! Правило №4. Не приносите домой рабочие проблемы. Представьте, что вы приходите домой, входите в кухню и ставите на стол пакет. Заходит муж, он рад вас видеть, улыбается. И тут вы начинаете вынимать из пакета... мусор: все негативное, что произошло с вами за рабочий день. И раскладывать по столу - надоел начальник, не ладится с администратором, секретарь снова опоздала... Как только вы научитесь НЕ делать этого, вы сразу начнете чувствовать границу между работой и домом и сможете распределять энергию и время эффективно. Правило №5. Определяйте приоритеты и переключайте внимание. "Быть здесь и сейчас" - главный девиз успешной жизни. Если вы сейчас заняты завершением большого проекта или только что заняли новую должность, выбор новой корзины для белья подождет. Или купите любую, чтобы не нервничать. Если же у вас наметился конфликт в семье, значит, от сверхнагрузок лучше отказаться, нанять еще одного помощника, делегировать мелкие дела и срочно, СРОЧНО уделить время решению проблемы. Учитывайте в планировании рабочей недели детские утренники, спортзал и ужин с любимым мужчиной. Это ваша ответственность. Как вы решите, так и будет. Правило №6. Найдите время для творчества. Творчество - очень важный ресурс для женщины. Его исцеляющая и вдохновляющая роль куда более значима, чем эстетическая. Опираясь на опыт своих консультаций и тренинговой работы, я поняла, что если женщина не занимается творчеством, то она становится мастером: а) в самооправданиях и самоедстве или б) в обвинениях других. Это очень опасно для здоровья, семьи и карьеры. Только созидающая женщина способна вдохновлять и вдохновляться!

Post Author: admin